Обзор на шедевральный Mass Effect 2 - Мои статьи - Каталог статей - GAMES4LIFE
Четверг, 08.12.2016, 06:59 Приветствую Вас Гость

GAMES4LIFE™

Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор на шедевральный Mass Effect 2

  Продолжение самой масштабной и красивой sci-fi RPG от игро-студии Bioware пришлось ждать всего то два года, и это при том, что прямо перед выходом сиквела они еще и представили монструозную Dragon Age Origins. У этих разработчиков игры вообще как эталон жанра, но помимо этого, они если и тратят пару лет на разработку, то не просто так, ради заработка на брэнде. Первая Mass Effect поражала проработкой игрового мира, запоминающимися персонажами нескольких уникальных космических рас, масштабом вселенной и разветвленными диалогами с каждым героем. Капитан «Нормандии» Шепард стал героем нового поколения игр, которые не так уж сильно отличаются от полноценного фантастического блокбастера. На месте роскошная детализации для игры такого масштаба, правдоподобная анимация всех персонажей, великолепная озвучка, постановка каждой сцены, и незабываемые инопланетные миры. Одним словом, уникальное произведение игро-индустрии, которое изначально задумывалось как трилогия.

  Поскольку разработка второй части шла параллельно с оригинальной, можно оценить, насколько лучше оказалась Mass Effect 2. После ознакомления с первым же уровнем новой истории командора Шепарда становится понятно, что оригинал был своего рода разминкой, как это обычно бывает и с голливудскими постановками. Mass Effect слегка изменила облик – в первую очередь, бросается переход от синей гаммы к оранжевой как в главном меню, так и во всем интерфейсе игры. От этого все ярче и живее, к тому же разработчики умудряются использовать старенький UnrealEng3 на все 200%. Текстуры теперь не подгружаются каждые две минуты, эффекты размытия и засветки стали куда приятнее глазу, тени ровнее. Персонажи, кстати, стали менее деревянными, особенно это заметно вблизи, пусть даже вся прелесть местной анимации куда лучше смотрится на расстоянии. По части графического оформления Mass Effect 2, пусть совсем ненамного, но, несомненно качественнее оригинальной игры. Любые возможные недостатки устаревающей технологии искупаются уникальным дизайном всего и вся, что здесь есть.

   История стартует с того момента, которым заканчивалась Mass Effect. «Нормандия» во время очередного рейда по космическим просторам столкнулась с неизвестным кораблем враждебных пришельцев, по сравнению с которыми злодей Сарен из первой части – просто букашка. Первое игровое видео длительностью более пяти минут вводит в курс дела, и оказывается, что «Нормандия» таки пала в первом же столкновении, а командор Шепард погиб в открытом космосе. Но в будущем научные технологии безграничны, и за два года могущественная корпорация «Цербер» вернула главного героя к жизни, используя его ДНК (а как иначе?). Игра начинается с момента, как Шепард «просыпается» в мед кабинете неизвестной станции с не до конца зажившими шрамами на лице, а Mass Effect 2 все набирает обороты. Игроку предстоит заново собрать свою команду, чтобы сразиться с новым вселенским злом – Коллекционерами, которые и разнесли его фрегат. Все это очень напоминает новую космическую сагу, которую просто нельзя будет оставить без экранизации.

   Механика игры практически не изменилась, только на этот раз Mass Effect больше экшн от 3-го лица, нежели RPG. От лица Шепарда мы путешествует на новой, модернизированной «Нормандии» (тоже подарок «Церберов»), не ограниченные в возможностях ни Альянсом, ни даже кодексом Спектра. Собирая членов отряда, наталкиваемся на всевозможные дополнительные квесты, которые на этот раз не заставляют летать из одной точки галактики в другую. Как правило, выполняется такое задание на одной локации, а пробежки от одной точки к другой совершенно не утомляют. К тому же во время диалогов доступны быстрые действия «героя» и «отступника», когда нужно быстро нажать левую или правую кнопку мыши – в зависимости от морального решения Шепард или совершит благородный поступок, или, например, вместо допроса сбросит подозреваемого с крыши. Таким образом, переигрывать одни и те же эпизоды в Mass Effect 2 можно несколько раз, наслаждаясь новыми внутриигровыми видео, которые, к тому же, влияют на дальнейшие поступки главных персонажей.

   Они, как и все составляющие такой игры, выполнены на высочайшем уровне – чего только стоит безумная заключенная Джек или местный прототип крогана Грюнт. Таких персонажей не только приятно брать с собой в команду на задание, но и просто общаться с ними в отсеках «Нормандии». Ведь каждый раз они готовы поделиться новыми мыслями или рассказать какую-либо интересную историю. Из таких деталей и складывается общая кинематографичная картина Mass Effect 2 – за 20-60 часов прохождения, в зависимости от заинтересованности в дополнительных заданиях и открытии игровых достижений, игрок проживет небольшой, но крайне насыщенный отрывок из жизни героя Шепарда. Прибавление очередного члена в команде означает минимум пару побочных квестов, тесно связанных между собой и впоследствии влияющих на общее повествование. Никуда не делись романтические отношения с противоположным полом и личное отношение каждого персонажа к главному герою, в зависимости от поступков игрока.

   Нововведений совсем немного – они касаются лишь пары новых стволов да новой расы Коллекционеров, с которыми сталкивается команда «Нормандии». На космической карте убрали возможность исследовать планеты при помощи вездехода Мако, который в оригинале оказался очень неудобен в управлении, да и такие вылазки были откровенно однообразны и занудны. Зато теперь можно добывать полезные ресурсы, используя сканер и запуск зондов на десятки различных планет. Это вдвойне интересно, поскольку ресурсы нужны для исследований всевозможных апгрейдов, касающихся брони, оружия и оснащения «Нормандии». Для всего остального нужны кредиты, которые дают за выполнение заданий и взлом замков. Кстати, он тут оформлен довольно любопытно в виде пары мини-игр на время. Отдельно порадовало изменение формы прицела, и смещение меню управления командой вниз по центру экрана. Стало удобно и красиво. В остальном это все тот же Mass Effect – стрельба, укрытия и большинство способностей персонажей все те же.

   При этом Mass Effect 2 вовсе не напоминает работу над ошибками, ведь оригинальная игра превосходна даже спустя два года. Просто сиквел настолько хорош и лучше настолько, насколько это вообще возможно было сделать за пару лет разницы между выходом первой и второй части. Избавившись от однообразных покатушек по десяткам планет и слегка уменьшив масштаб космических станций-городов, создатели создали более насыщенный игровой мир. Теперь это полноценный космический боевик с мощным сюжетом, в котором, кстати, не так уж много штампов и банальностей, виденных нами в голливудской фантастике. Кто не видел, тем более, будет от Mass Effect 2 в тотальном восторге. Динамика нового спасения Вселенной командой Шепарда держится на протяжении всех нескольких десятков игрового процесса, тут просто не бывает и не может быть скучно. Игра традиционно стала динамичнее жестче, даже взрослее, как и подобает настоящему сиквелу западного образца. Ознакомиться с такой игрой нужно всем, кто ценит шедевры от мира игро-индустрии.

Категория: Мои статьи | Добавил: Fargus (29.01.2010)
Просмотров: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Да, точно, синенькие тона вызывали какое-то уныние, было радостно приземлиться на планету у которой хоть немного существовал растительный покров, хоть даже и в виде травки как на поле для гольфа (про однообразные миссии –«приземлись на планете и захвати бункер»)
Про Мако мне даже обидно, он добавлял хоть какой-нибудь транспорт в игру, хоть и большую часть времени на нём проводишь исследуя новые планеты – выше названными мной «однообразными миссиями» и иногда он вёл себя очень отвратно не слушаясь руля. Хотя в принципе даже в основной сюжетной линии суть сражений на Мако с водились к тому, что нужно было выезжать из-за укрытия и выстрелив один раз снова прятаться, иногда на это «сношение» уходило неприлично много времени, так что отсутствие вездехода, тем более если учесть уменьшение масштабов городов, тоже принесёт плюсы игре)
Я думаю если даже первую часть многие переигрывают чуть-ли не по десятку раз, вторая часть несомненно станет шедевром, а для кого-то уже стала!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
games4life© 2016